Педагогический анализ урока

1. Научно-теоретический уровень урока:

- роль урока и его место в системе уроков по теме.

- роль урока в формировании правильности и полноты определения целей.

2. Актуализация ранее приобретенных учащимися знаний:

- какие ранее изученные знания были выявлены как опорные.

- какие умения и навыки учащихся были активизированы.

- на что преподавателем делается главный упор (на память или мышление).

3. Формирование новых знаний, умений, навыков:

- содержание учебного материала и методы его изучения.

- пути и средства развития познавательных способностей.

     а) постановка учебной проблемы

     б) система познавательных задач

     в) выдвижение учащимися учебных гипотез и проверка их правильности

- целесообразность соотношения индивидуальной и коллективной работы учащихся на уроке, дифференциация подхода к учащимся.

- использование на уроках разнообразных источников знаний: лекция, беседа, дискуссия, ТСО, учебник, дополнительная литература, дидактический материал.

4. Организация учебной деятельности учащихся с целью закрепления и применения полученных знаний:

- качество усвоения теоретических знаний

- степень прочности сформированных практических навыков и умений

- логичность, доказательность, самостоятельность, проявляемые учащимися при проведении разноообразных письменных заданий и в устных ответах.

5. Методика получения обратной информации:

- наличие элементов программированного контроля, карточек, вариантных заданий

- мотивация и объективность выставления оценок

- сочетание индивидуальных и фронтальных форм проверки знаний

6. Объект и характер домашнего задания:

- подготовка учащихся в ходе урока к его выполнению.

- наличие задания, цель которого подготовить учащихся к получению новых знаний.

- индивидуализация д/з.

7. Общая оценка структуры урока.

- какие элементы урока имели наибольшее влияние на учащихся.

- что необходимо усилить на следующем уроке.

- какой дополнительный материал необходимо использовать помимо основного.

- какие недостатки в организации урока, его начале, ходе и завершении.

- какие возможности упущены.